Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Номинация "Уголок безопасности"

Дата: 30 ноября 2021 в 18:40, Обновлено 10 декабря 2021 в 21:04

Номинация «Уголок безопасности»

Уголок пожарной безопасности – специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или вместе со сверстниками играть, реализуя в игре полученные знания.

                                            

Цель: формирование и систематизация представлений у воспитанников о правилах пожарной безопасности.

Важной задачей уголка по пожарной безопасности  является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара.

Наглядный материал поможет ребенку узнать телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Требования к оформлению уголка пожарной безопасности:

- педагогическая целесообразность игрушек и игрового оборудования, соответствующая задачам всестороннего развития личности ребенка;

- психическая и физическая безопасность игровых материалов;

 - оптимальность насыщения развивающей предметно-пространственной среды (без чрезмерного обилия и недостатка);

- учет возрастных возможностей детей, особенностей их психического, социального и физического развития;

- целесообразность и удобство размещения;

- эстетичность и функциональность предназначения игрушек и игрового оборудования.

Содержание уголка пожарной безопасности в учреждении дошкольного образования должно соответствать возрастным особенностям воспитанников, удовлетворять их интересы и потребности, способствовать реализации задач учебной программы дошкольного образования по обучению основам безопасности жизнедеятельности, в частности пожарной безопасности.

Перечень материалов уголка безопасности:

1. Кукла в форме спасателя

2. Макет дома

3. Машины специального назначения

4. Игрушечный телефон

5. Тематические сюжетные картинки «Не играй с огнём!», «Как избежать неприятностей», «Пожарная безопасность»

6. Предметные картинки: «Знаки пожарной безопасности», «Машины специального назначения» и др.

7. Печатная продукция: буклеты «Гордимся, что научили!», «Безопасное детство»,  памятки «Безопасность в каждый дом», «Безопасность ваших детей», «Что делать если…», «Что делать в чрезвычайной ситуации», плакат «Что нам знаки говорят?»  и др.

8. Настольно-дидактические игры: домино «Азбука безопасности», развивающая игра «Опасности вокруг нас», «Дорожные знаки», дидактическое пособие «Пожарная безопасность» и др.

9. Макет «Служба МЧС» для организации режиссерской игры: состоит из основания прямоугольной формы с нанесенной разметкой дороги

10. Макет «Пожарного щита»

11. Подборка тематических детских работ: рисунки, аппликации, поделки и др.

12. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюм пожарного, макеты огнетушителей, шланги, каски, ширма и пожарные машины и т.д.

13.Фланелеграф (магнитная доска), набор плоскостных фигурок для моделирования пожароопасной ситуации

14. Лэпбуки «Правила пожарной безопасности», «Пожарная безопасность», «Большая книга по пожарной безопасности»

15. Художественная литература: «Приключения Даши в стране опасностей», «Старые сказки на новый лад о пожарной безопасности зверят и ребят», «Зайкина школа безопасности», «Сказка о старушке и озорном огоньке», «История о лисичках и одной коробке спичек», «Учимся, играя с Филькой и его друзьями», «Формула безопасности», сборник рассказов, сказок, стихотворений детям о безопасности  и др.

Уголок пожарной безопасности  знакомит детей:

- с понятием «пожар» и опасностью пожара;

- с правилами безопасного обращения со спичками, зажигалкой, бытовыми приборами;

- с правилами поведения при пожаре: как эвакуироваться, кому и как сообщить о возгорании;

- с работой пожарных.

В нашем уголке по пожарной безопасности воспитанники с большим интересом играют в сюжетно-ролевые игры:   «Один дома», «Пожар в городе»,  и др.

Сюжетно-ролевая игра « Мы - пожарные»

Предварительная работа: беседы о работе пожарных, рассматривание  сюжетных  картинок, чтение  рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), рисование на данную тему, обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, дидактические игры.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по правилам дорожного движения; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; воспитывать дружелюбие, ответственность.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, кто такие пожарные?

-Почему возникает пожар?

-Какие службы вызывают при пожаре?

-Откуда узнаем о подвигах пожарных?

-Я вас приглашаю в игру пожарные. 

1 игровая ситуация:

Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду т.е. укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу и т.д., заправляет бензином.

Диспетчер готовит рабочее место.

Корреспондент договаривается с диспетчером об интервью, задает вопросы пожарным об учениях.

Мама готовит обед, дети играют.

Проблемная ситуация:

Дети играют спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Что делать?

2 игровая ситуация:

Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей.

Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, Бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь.

Мама и дети зовут на помощь.

Проблемная ситуация:

9 этаж, как спасти пострадавших?

3 Игровая ситуация:

Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат рукавами.

Проблемная ситуация:

Девочка вспоминает, что в огне осталась кошка.

Проблемная ситуация:

Закончилась вода в пожарной машине.

Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру, что пожар потушен. Диспетчер предлагает возвращаться на базу.

Сюжетно-ролевая игра «Инспектор в гостях у ребят»

Предварительная работа: беседы  «Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре, художественная литература о пожарах и пожарных: «Сказка о старушке и озорном огоньке», «История о лисичках и одной коробке спичек», «Учимся, играя с Филькой и его друзьями», «Формула безопасности», загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Выбери то, что нужно пожарному» и др.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление входить в игровую ситуацию, закреплять представления детей о труде пожарных, формировать умения детей действовать согласно принятой на себя роли;

 - развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие;

- воспитывать ответственность.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

- Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Пожарный в гостях у ребят».

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

1,2,3,4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят,

потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел,

больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят… (в пожарного).

Инспектор приходит в гости воспитанникам:

Инспектор: Здравствуйте! - Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

Ответьте мне на вопросы:

1. От чего возникают пожары?

2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?

3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?

В это время  поступает звонок.

                                        

Инспектор: -  Алло! Говорите, что случилось? Назовите адрес. Потерпевшие. У нас в доме пожар!

Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.

Инспектор: - Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Инспектор (Берет рацию, передает пожарным): - Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира.

Инспектор: - Наша встреча подошла к концу. Так как необходимо срочно выезжать на пожар и помочь людям в беде.

Воспитатель: -  Вот и закончилась наша игра.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Спасибо всем за игру!

Игровые проблемные ситуации для развития игры:

1. Как мальчишки нашли спички.

2. Мама ушла в магазин и не выключила телевизор.

3. Как Илюша решил стать пожарным.

4. Письмо от пожарника.

5. Коля принес спички в детский сад.

6. Маша в гостях у пожарных.

7. Как машина стала пожарной.

8. Как в подъезде беда случилась.

9. Вася спасает кошку.

10. Как огонь воду невзлюбил.

11. Кто помог лесным жителям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.