Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Номинация "Дидактическая игра"

Дата: 30 ноября 2021 в 18:42, Обновлено 13 декабря 2021 в 18:57

ЛЭПБУК  1 "Пожарная безопасность"


                                                              Дидактическая игра «Причины пожаров»
Задачи: 
- формировать представление детей  о причинах пожара;
 - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения пожара;
 - воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
                                                                                     Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок  ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ.

                                                            Дидактическая игра «Чего боится огонь?»
Задачи: 
- закрепить представления  детей о том, чего боится огонь;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
                                                                                      Ход игры:
Необходимо выбрать карточки с изображением того, чего боится огонь, чем его можно потушить и объясняет его назначение.

                                                           Дидактическая игра «Что необходимо пожарному»
Задачи: 
- формировать представление детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать уважению к труду пожарного.
                                                                                             Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку  рассмотреть карточки с изображёнными на них предметами, выбрать те предметы,  которые пожарный использует в своей работе. Ребёнок называет предмет, объясняет его назначение.
                                                   

                                                           Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности»
Задачи: 
- содействовать формированию у детей представлений о  «пожарной безопасности»; 
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- воспитывать чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение  к своему здоровью.
                                                                                             Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку  рассмотреть карточки с изображением правил пожарной безопасности. 
Ребёнок рассказывает, что изображено на карточке и вместе с воспитателем обсуждают причины, по которым происходят пожары.
                                                                  Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Задачи: 
- закреплять представления детей  о правилах поведения во время пожара;
 - развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки;
-  воспитывать уверенность в своих силах.
                                                                                              Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную картинку с изображенной ситуацией при пожаре и объяснить ее.

ЛЭПБУК 2 «Пожарная безопасность»

Возраст: 5-6 лет

Дидактическая игра  «Найди картинки – отгадай»

Задачи:

- формировать умение воспитанников отгадывать предметы по описательным характеристикам, закреплять знания о предметах, связанных с огнём.;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку, воспитанник слушает, находит картинку - отгадку и называет ответ (объясняет ответ).

Дидактическая игра «Пожарный щит»

Задачи:

- формировать представление воспитанников о пожарном щите;

- развивать умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации;

- воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок: лопата, багор, огнетушитель, ведро, пожарный шланг, топор, песок.

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, назвать, что изображено на ней и, объяснить, как используется предмет, изображенный на карточке, затем разместить, карточки на предлагаемом пожарном щите.

Дидактическая игра: «Когда же огонь друг? А когда враг?»

Задачи:

- формировать у детей представление о  «Пожарной безопасности»;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: огонь друг – огонь враг;

- закреплять представления о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожном – вред, о правилах пожарной безопасности;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (лампа, спички, свеча, ракета, газовая плита, салют, зажигалка, микроволновая печь и т.д.). Используя  картинки,  нужно объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

Воспитатель дошкольного образования следит, чтобы ответы детей были полными, правильными,  а их речь – связной.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

 Задачи:

-  формировать у детей умение строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому;

- развивать понимание простых причинно-следственных отношений;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом. Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Как вести себя при пожаре»

Задачи:

- закреплять знания о правилах поведения во время пожара;

- развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки;

- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассказать по сюжетным картинкам как нужно вести себя при пожаре.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.