Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия по Образовательной Области «Изобразительное искусство» (пластилинография) в средней группе Тема: «Матрешка».

Дата: 3 апреля 2021 в 12:12, Обновлено 12 января 2022 в 07:37

Конспект занятия по Образовательной Области «Изобразительное искусство» (пластилинография) в средней группе

Тема: «Матрешка».

Задачи:

-  формировать умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, сглаживание границ соединения);

- развивать мелкую моторику рук;

 -  воспитывать интерес и любовь к народной игрушке. 

Материалы и оборудование: матрешка из дереватрафареты матрешек из картона по количеству детей, наборы пластилина, стеки, влажные салфетки, клеенки для творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с матрешками, беседа о различных видах росписи матрешек, загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку:  

     Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки) 

Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю.

Давным-давно в одном селе жили-были муж и жена, и была у них дочка Матрёна. Родители очень любили свою дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только игрушек не было. Играла девочка чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды девочка«Матушка, сделайте мне, пожалуйста, игрушку, хоть небольшую». Не могла мама отказать в просьбе дочери своей любимой и сплела для Матрёны куколку из пряжи (Воспитатель достаёт из корзины куклу из пряжи, показывает её детям). Но девочка поиграла с ней только один денёк, слишком невзрачная была куколка.

Тогда девочка обратилась с просьбой к отцу. Отец сделал для Матрёны деревянную игрушку. (Воспитатель достаёт из корзины деревянную игрушку, показывает её детям). Но и с ней она недолго поиграла, не хватило девочке ярких красок.

«Какую же игрушку тебе хочется, доченька?» - спросила девочку мама. «Хочется мне, матушка, чтобы куколка моя была яркой, и чтобы она мне улыбалась». Долго думали родители и решили поехать на ярмарку.

-Как вы думаете, какую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки?(ответы детей)

Куколка эта была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна. Точно сёстры – близнецы, все одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами яркими. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть её Матрешкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая есть у меня матрёшка. Только вот беда, она совсем одна… А ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте поможем нашей  матрешке собраться в большую семью – смастерим для нее младших сестричек? Но для начала немного разомнемся.

Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Как называется эта техника? (Пластилинография).

Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете? (Напомнить детям правила: аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке, не брать пластилин в рот. Далее показ образца, рассказ последовательности действий. Дети приступают к работе, воспитатель помогает.)

Методические рекомендации во время выполнения работы:

- стараемся не вылезать за контуры матрешки;

- используем подходящие цвета;

- хорошо размазываем пластилин;

- придавливаем цветы, чтобы они хорошо держались и т.д.

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшей подружкой, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.

А вам нравятся ваши матрёшки? А какая матрёшка вам больше всего понравилась? Расскажите, чем понравилась работа. (Ответы 2-3 детей.)

- Молодцы, ребята. Сегодня вы были необычными художниками. Матрёшки просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой работой.

Большое Вам спасибо за работу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.